В чем мы согласны и не согласны с А. И. Герценом почему Базаров

Евгений Базаров – один из самых запоминающихся и противоречивых персонажей русской литературы XIX века. Этот персонаж был подробно исследован двумя великими писателями того времени – Львом Николаевичем Толстым и Иваном Сергеевичем Тургеневым. Оба писателя описали Базарова в своих произведениях и дали интересные и разные характеристики этому безусловному сомнительному герою.

Лев Николаевич Толстой посмотрел на Базарова сквозь призму рассказа «Отцы и дети». В этом произведении Базаров является драматическим символом столкновения поколений, абсолютным нигилистом, впервые в русской литературе искусственно созданным писателем. Толстой окрестил его «чупакаброй», выступая в роли литературного критика.

С другой стороны, Иван Сергеевич Тургенев в своем романе «Отцы и дети» вложил в Базарова свои симпатии. Он представил его как образец интеллекта, глубокий аналитический ум, не боящийся быть бескомпромиссным и усомнившимся во всем. В этом герое он увидел мыслящего человека, который не следует слепо принимать чужие идеи и стандарты.

Лев Толстой: «Базаров — яркий образ человека своего времени»

Лев Толстой считал образ Базарова «живым и ярким портретом русского общества того времени». В своих письмах Толстой отмечал глубокую реалистичность и правдивость этого персонажа. Он подчеркивал, что Базаров — это не просто отдельная личность, но и типичный представитель своего времени, отражающий дух эпохи.

Толстой обращает внимание на основные черты Базарова: его непримиримость с общественными нормами и идеалами, его скептицизм и бескомпромиссность в отношениях с окружающими. Вместе с тем, Толстой также видит в Базарове искру идеализма и стремление к истине, что делает его интересным и противоречивым персонажем.

Таким образом, Толстой признает Базарова значимым и ярким образом своего времени, что подчеркивает его важность в каноне русской литературы. Лев Толстой и Иван Тургенев, каждый в своих произведениях, прониклись духом своего времени и смогли создать образы, которые до сих пор остаются актуальными и интересными для читателей. Базаров стал символом конфликта поколений и противостояния старого и нового мира.

Иван Тургенев: «Базаров — воплощение нигилизма»

Иван Тургенев, русский писатель-реалист XIX века, известен своим романом «Отцы и дети», в котором он описывает столкновение идей и поколений.

Главный герой романа, Евгений Васильевич Базаров, является ярким представителем общественно-исторической ситуации в России того времени. Базаров — воплощение нигилизма, течения, пришедшего на смену романтизму и идеалам предыдущего поколения.

Нигилизм, взятый в своем самом широком смысле, — отрицание всех существующих ценностей и идеалов. Базаров, как представитель этого течения, выражает свое отношение к миру и обществу в пренебрежительных высказываниях, неразрывно связанных со скептицизмом и критикой.

Тургенев, описывая Базарова, неоднократно подчеркивает его интеллектуальные способности и уважение, которым пользуется среди своих сверстников. Базаров — гениальный хирург и специалист в области ветеринарии, однако его способности и остроумие не находят полного отражения в социуме.

Ирония и сарказм, с которыми Базаров отзывается о прошлых идеалах и представителях старшего поколения, вызывают смешанные чувства у читателя. Герой презирает всеобщую мораль и возводит себя в роль своего рода просветителя и проводника учения о нигилизме.

Стоит отметить, что Тургенев относится к Базарову с достаточной симпатией и даже уважением, позволяя ему высказывать свои мысли и точку зрения и читателю, неявно призывая подумать над возможными последствиями таких взглядов.

Таким образом, в романе «Отцы и дети» Ивана Тургенева герой Базаров является воплощением нигилизма — учения, отрицающего все существующие ценности и идеалы, что вызывает у автора смешанные чувства симпатии и одновременно предупреждения читателя.

Лев Толстой: Базаров как символ своего времени

Лев Толстой, один из величайших русских писателей, также выразил свою точку зрения на образ Базарова, созданного Иваном Тургеневым в романе «Отцы и дети». Для Толстого, главная ценность в жизни человека заключалась в постоянной борьбе против собственных низменных инстинктов, а также в том, чтобы найти истину и смысл жизни.

Именно в этом смысле можно рассматривать образ Базарова. Толстой видел в нем типичного представителя своего времени — человека, пораженного безверием и разочарованием в существующих общественных институтах. Он пренебрегает традициями и обычаями, не верит ни в церковь, ни в государство, ни в идею любви.

Базаров является экзистенциальным героем, который встает на путь самоопределения, ищет свою жизнь и свое призвание. Но тем самым он сталкивается с противоречиями и пустотой своей собственной жизни. Он протестует против существующего порядка, однако не в состоянии предложить альтернативу или построить новое общество.

Судьба Базарова, как и судьба многих героев Толстого, заключается в том, что он не может найти истину и смысл жизни, покуда не познает и не преодолеет свои низменные страсти и эгоистические желания. Весь роман «Отцы и дети» является своего рода духовным поиском главных героев, в том числе и Базарова.

Лев Толстой описывает Базарова как героя безверия и разочарования, но в то же время упорно ищущего истину и смысл в жизни. Он изображает его как ценителя науки, но в то же время пораженного пустотой своей жизни. Такой подход Толстого позволяет нам увидеть Базарова не только как типичного представителя своего времени, но и как символ человека, страдающего от духовной потери и неудовлетворенности.

Иван Тургенев: Базаров и нигилизм

Нигилизм, как философское направление, отрицает все традиционные ценности и концепции, такие как мораль, религия и авторитет. Базаров полностью отдаёт себя этой идее, становится проповедником нигилизма и презирает все, что считается общепринятым и дорогим правилам общества.

Тургенев использует Базарова не только как символ нигилизма, но и как средство для исследования конфликта поколений. Базаров сталкивается с родителями Аркадия Кирсанова, который влюбляется в его дочь, и их противоборствующими взглядами на жизнь. Он выражает свои убеждения и ценности с такой страстью и убедительностью, что даже влиятельный и уважаемый отец Аркадия начинает сомневаться в справедливости своего мировоззрения.

Однако, тем не менее, Тургенев не представляет Базарова как героя. Хотя Базаров обладает интеллектом и эрудицией, его глубокая вера в нигилизм приводит его к одиночеству и анархии. Он отвергает все чувства и эмоции, считая их слабостью, и неспособен почувствовать любовь или сострадание. Конечно, его упрямство и негибкость не могут не вызвать недоумение и даже отвращение у ряда читателей.

Через персонажа Базарова Тургенев демонстрирует опасности принятия нигилистических взглядов, предупреждая читателей о пустоте их философии и о потере связи с человеческими эмоциями и ценностями. Тургенев, однако, не осуждает нигилизм в целом, а лишь показывает, что он не достаточно прочен, чтобы предложить альтернативу кладбищу традиций и ценностей.

Таким образом, Тургенев представляет Базарова как характер противоречий и сложностей, иллюстрируя проблему нигилизма и его последствия. Базаров становится предметом критики, но в тоже время вызывает сострадание и сочувствие, отражая трагическую сторону человеческой природы и поиск вечных истин.

Лев Толстой: Базаров взглядом современников

Лев Николаевич Толстой, сам прославленный русский писатель, излагает свой опыт общения с Базаровым и его сомнительными идеалами. Толстой описывает Базарова как «нетрадиционного интеллектуала с жадными глазами и холодным сердцем». Он подчеркивает, что Базаров — истинный враг основных ценностей, которые почитались в то время, таких как любовь, религия и семейные ценности.

Толстой также высмеивает Базарова и его отношение к медицине, рассматривая его как ненадежного врача, который не заботится о благополучии пациентов и использует свою профессию только для своих собственных выгод.

В целом, Толстой выражает свое отрицательное отношение к Базарову как к типичному представителю разлагающегося общества, которое лишилось идеалов и моральных принципов. Он критикует не только идеи, которыми Базаров руководствуется, но и самого человека, его поведение и принципы жизни.

Источник: https://www.example.com

Оцените статью